Проведение мастер класс для учителей


Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей



                                                         А.В.Сенчило, заместитель директора по научно-методической деятельности, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» г. Магнитогорска

В модели современного образования определена стратегия повышения качества. Тактика ее реализации зависит от самих педагогов.

Новые концептуальные идеи российского образования требуют от нас, педагогов, обратить внимание на содержание своей деятельности, на поиск таких форм и методов работы, которые выведут нас на более высокий уровень качества образования.

Наиболее эффективный механизм совершенствования содержания, а, следовательно, и качества образовательной деятельности, является возможность непрерывного образования педагогов.

Одна из приоритетных задач государственной политики в области образования создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных институтов, но и от возможности постоянно повышать качество компетентностей, используемых в экономике и в социальной жизни. Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Освоение новых навыков и знаний становится для граждан самостоятельной потребностью, а для экономики – растущим сектором услуг.

Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Все большую роль в них играет как неформальное образование (курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры), так и информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде.

Одной из форм информального образования для педагогов является возможность демонстрировать свои мастер-классы и посещать мастер-классы коллег.

Для того чтобы подготовить профессиональный мастер-класс необходимо знать отличия мастер-класса от открытого занятия, основные требования к его проведению, структуру классического мастер-класса, чтобы предотвратить возможные ошибки.

Данные рекомендации позволят педагогу поэтапно выстроить свою работу по составлению и организации мастер-класса. К рекомендациям прилагаются примеры мастер-классов педагогов дополнительного образования.

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Кто такой педагог-мастер?

Педагог-мастер – это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства. Здесь и самобытная логика выстраивания воспитательных отношений, и оригинальная организация процесса обучения, и технологически выверенные модели оптимального планирования учебных занятий.

Какова позиция педагога-мастера?

Важнейшая задача педагога-мастера – передать способы деятельности, а не сообщить информацию.

Педагог-мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию.

Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Качества и умения педагога-мастера:

·      Способность к импровизации (умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями)

·      Психологическая устойчивость (умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности)

·      Психологическая зоркость (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»)

·      Чувство времени

·      Умение воздействовать на аудиторию (держать зал, наблюдать за поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию, отсутствие критических замечаний в адрес участников, заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь).

Мастер-класс получился, если:

-   участники овладели новыми творческими способами решения педагогической проблемы;

-   была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

Требования к проведению мастер-класса:

·      Организационные

·      Структурные

·      Содержательные

·      Сценические

Организационные требования:

1.    Материал

2.    Участники, определение их количества (малая группа 6-12 человек) и расположения на сцене.

Комментарий - очень важный этап, требующий тщательного продумывания. От правильно выбранного материала для проведения мастер-класса зависит зрелищность и эффективность. Как транслируемый материал, так и используемый материал (реквизит, оборудование) должны соответствовать критерию презентативности, т.е. выражать инновационные идеи, культуру презентации идеи.

Количество участников и их расположение также влияет на зрелищность и эффективность мастер-класса. Участникам мастер-класса должно быть удобно, работать в созданном мастером пространстве, и в то же время надо учитывать и удобство восприятия для зрителей, если таковые имеются.

Структурные требования:

·      Необычное начало (=индуктор)

Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).

Комментарий: Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.

Осознание возможности решения проблемы – необходимое средство для стимулирования интереса.

·      Постановка педагогической проблемы

Комментарий: педагогическая проблема вытекает из индуктора и весь мастер-класс, все приемы, методы и технологии должны быть направлены на ее решение. Каждый комментарий к транслируемому приему должен подчеркивать  способность к решению проблемы.

·      Например, мастер-класс на тему «Танец как здоровьесберегающая технология» (см. в приложении) начинается с загадки о здоровье (индуктор). Далее проводится аналогия с понятием «усталость» (школьника после учебы) как одним из разрушающих здоровье факторов и подводится обсуждение проблемы к решению ее через занятия танцами (постановка педагогической проблемы).

Или другой пример (мастер-класс «Свобода тела»), мастер-класс начинается с экспресс-диагностики на стрессоустойчивость (индуктор), которая интригует участников, настроившихся на спортивное занятие. Органичный переход с констатации проблемы, о том, что наша жизнь наполнена стрессовыми ситуациями (постановка педагогической проблемы) к возможным способам борьбы с их последствиями, невольно увлекает в процесс.

·      Организация работы участников

Основными методическими приемами на этом этапе являются:

1.    социоконструкция

Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причем участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

Комментарий: мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.).

2.    социализация

Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

Комментарий: когда группа выступает с отчетом о выполнении задания, важно. Чтобы в отчете были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

3.    афиширование

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

·      Практическая демонстрация приема

Педагог-мастер проводит мастер-класс с участниками и слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Участники одновременно играют две роли: воспитанников и экспертов, присутствующих на занятии.

·      Комментарий к приему

Обязательный момент мастер-класса. В комментарии педагог-мастер должен сделать акцент на особенности приема и на оригинальное его использование. Отметить педагогическую целесообразность для решения поставленной проблемы в начале мастер-класса.

·      Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и участников.

Содержательные требования:

·      Надпредметность

Материал, представляемый на мастер-классе должен выходить за узкие рамки своего предмета. Приемы и методы, демонстрируемые в рамках мастер-класса участники должны иметь возможность переложить на свою деятельность.

·      Практическая направленность

Мастер-класс в отличие от семинара или лекции должен состоять их практических действий Мастера и участников.

·      Видимая результативность

В итоге мастер-класса или демонстрируемого приема участники и слушатели должны увидеть результат деятельности, а не только его процесс.

Сценические требования:

·      Зрелищность

Мастер-класс – это не просто открытое занятие или его часть, не выступление на заданную тему, а главным образом демонстрация педагогических находок Мастера. Поэтому важно, чтобы предлагаемый материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и зрителям.

·      Музыкальное сопровождение

Очень важно тщательно продумать музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение имеет разные функции

·      Культура поведения на сцене

·      Четкая грамотная речь

·      Правильное обращение к участникам (не идентифицировать их с детьми)

Типичные ошибки мастер-класса:

·      Отсутствие комментария к демонстрируемому приему

·      Нарушение временных рамок

·      Идентификация участников с детьми

·      Увлечение методикой частного предмета

·      Излишняя теоретизированность

·      Отсутствие анализа работ, выполненных участниками

 приложение

Мастер-класс «Танец как здоровьесберегающая технология»

Проводит: Сенчило Анна Викторовна (педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории)

Дата: 27 августа 2009 года

Место: МУДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Аудитория: педагоги дополнительного образования

Участники:  педагоги дополнительного образования

ЦЕЛЬ:обмен опытом педагогической деятельности по формированию компетентностей современного человека у воспитанников.

Задачи:

-       продемонстрировать коллегам приемы формирования у воспитанников основных компетентностей современного человека;

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-       мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;

-       фонограммы.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:

     1. Постановка педагогической проблемы.

     2. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

     3. Рефлексия.

I.                  ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

-       Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с научной загадки.

-       Подумайте, о какой человеческой ценности говорил известный русский врач и писатель Викентий Викентьевич Вересаев: «С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно» (здоровье).

 

-       В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы формирования у воспитанников одной из базовых компетентностей  современного человека – ответственное отношение к собственному здоровью.

II.               ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ

-       Сегодня Вы прослушали выступления, были участниками 3 мастер-классов и как никто понимаете, что чувствует ребенок  после учебы, после 5-6 уроков в школе? (усталость).

-       И нам необходимо не просто сменить деятельность, а снять накопившуюся усталость. В этом мне помогают элементарные приемы из восточных оздоровительных техник, где переплетаются стрейчинговые (упражнения на растяжку), силовые упражнения (для укрепления и разогрева опорно-двигательного аппарата) с дыхательными упражнениями. Обычно подобная работа проводится вначале занятия как разминка и в конце как заминка.

-       Их цель – восстановить моральные и физические силы, создать настрой на внутренние ощущения, на понимание происходящих внутри себя процессов и использование этих ощущений в работе над движением в танце.

-       Сейчас мы сделаем несколько элементов разминки, где у вас будет возможность почувствовать её воздействие. Как правило, хореографы с жесткой классической базой дают названия элементам по классической лексике (ронд, батман, плие и т.д.). Я буду называть элементы движений, используя европейский стиль названия элементов в восточных техниках. Дети на данный момент работы уже знакомы с терминологией и особенностями движений. Т.к. мы знакомимся с упражнениями ранее на занятиях спортивно-оздоровительного блока, но там акцент делается на качество движений, на их воздействие на системы организма, а не на внутренние ощущения. Поэтому в новом ракурсе раскрытые знакомые элементы становятся для детей ещё более интересными.

(Разминка)

Комментарий:

Подобную разминку я использую в процессе работы над танцем в стиле Джаз Модерн. Нам русским людям в силу своей эмоциональности близок вид Модерна, где движения во взаимосвязи с эмоциями (кто знаком с видологией Модерна понимает, о чём я говорю). И подобные упражнения не похожие на традиционные разминочные или классические упражнения у станка позволяют расширить границы восприятия  танцевального искусства и ощутить многообразность танцевальной лексики. К тому же движения и позы, принимаемые в разминке, являются своеобразной подготовительной работой над танцем в плане освоения лексики, а не как традиционная подготовка всех систем организма к работе.

-       Как Вы считаете, могли бы Вы в своей работе  использовать данный прием и где или для чего?

-   Далее я хочу поделиться с Вами некоторыми приемами работы по постановке танца в стиле  Джаз Модерн. А именно с работой над техникой движений по плоскостям. Эта техника разработана канадцем Вильямом Форсайдом и широко используется в сценических постановках театральных спектаклей в Германии, причем не только хореографами. Методика фундаментальна своей этапностью. Танец Джаз Модерн дают детям среднего и старшего возраста, когда воспитанники уже сами участвуют в процессе создания и постановки танца.

 Первое с чем мы начинаем работать это с пространством. Обратите внимание на схему. Современный танец, в частности Джаз Модерн, работает в III – х мерном пространстве.

I плоскость – оранжевая – плоскость, определяющая направление «вперед-назад» - плоскость «Колеса»;

II плоскость – желтая - плоскость, определяющая направление «вправо-влево» - плоскость «Двери»;

III плоскость – зеленая - горизонтальная полу – плоскость, определяющая направление «вверх-вниз» - плоскость «Пола» или плоскость «Стола» (в которой выполняются повороты, наклонные положения, движения на полу, сброс корпуса и т.д.).

-       Я попрошу Вас разбиться на группы по 3-4 человека и, используя движения из 2-3 плоскостей составить небольшую хореографическую композицию на 2 «восьмерки». Вы можете использовать те движения и «позы», которые были в разминке. Любой танец начинается с образа, будь то образ человека, животного, растения и т. д. Я предлагаю Вам взять образ птицы. Хочу обратить Ваше внимание на то, что когда Вы сочетаете движения рук, ног, тела или головы в разных плоскостях одновременно это придает танцу именно современный окрас, что несвойственно для классического танца. Современный танец очень мобилен и информативен.

(Показ примера готовой постановки танца в стиле джаз-модерн)

Комментарий:

Наши занятия в дополнительном образовании дают возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень танцевальной подготовки, разные данные, разный характер. И творческие задания помогают каждому раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы. Именно танец в стиле Джаз Модерн способствует раскрытию детской индивидуальности. Он не зажат строгими классическими хореографическими канонами (не требует натянутых колен или носков, четких линий при движении и их удержания). В процессе такой работы ребенок чувствует себя свободным и получает от процесса максимум удовольствия.

Работа над техникой движения по плоскостям более объемна и дальнейшее глубокое ее изучение я, к сожалению, в рамках одного мастер-класса показать не смогу.

-       Следующий прием, с которым я хочу поделиться – работа над качеством движения.

     Обратите внимание на схему.

-       Каждое движение рассматривается с 3-х позиций: сила, направление и время. Таблица дает некоторую подсказку определением движения.

-       Рассмотрим несколько движений  с точки зрения их характеристики.

(Показ и объяснение движений)

-       Я попрошу Вас в своих группах создать хореографическую композицию, использую эти сведения по качеству движений. Хочу обратить Ваше внимание на то, что при постановке танца достаточно выбрать 3-4 качества для определения сути танца. Т.е. определенной музыке соответствуют определенные качества движений, и их перебор приведет к неправильному восприятию, к своеобразному хаосу. В то же время однообразные по времени выполнения и по силе выполнения движения внесут монотонность, и зрительский интерес будет потерян.

Комментарий:

Это практически последний этап работы по изучению техники движений по плоскостям, где дети вооружены хорошим объемом сведений, и эти знания позволяют ставить вполне осознанные и интересные танцевальные композиции.

Всем известно, что движения человека- это проявление его внутреннего состояния или характера. Этот этап работы позволяет мне как педагогу отследить переживания ребенка и помочь скорректировать воспитательный процесс, не навязчиво через танец.  Именно на этом этапе работы дети понимают, что танец - это не просто механическое выполнение или повторение движений за кем-то, а главным образом удовольствие от движения, возможность сказать о своих ощущениях и переживаниях через движение. У девочек старшего возраста это осознание происходит глубоко и весь процесс работы по созданию танца очень увлекает. Подчеркивать оздоровительное воздействие  подобной работы я думаю излишне.

-       Что понравилось в работе по приему, что вызвало затруднения? Что бы Вы могли использовать в своей работе?

-       Создание танца – увлекательнейший процесс.

-       Но есть необходимая работа, без которой тяжело будет делать все вместе, слаженно. Как Вы думаете, о чем я говорю? (Работа по созданию сплоченного коллектива).

-       Для этого я использую специальные занятия в тренинговой форме, где ребенок не только познает других, учится взаимодействовать, но и познает себя, учится владеть своими эмоциями и позитивно реагировать на любую ситуацию.

-       Сейчас я продемонстрирую Вам один из таких приемов.

Упражнение «Спина друга». Выполняется в паре.

-  Разделитесь на пары. Встаньте спиной друг к другу на расстоянии полуметра. А теперь постарайтесь без помощи рук, опираясь спинами друг о друга, устоять.

Упражнение «Один в поле не воин». Выполняется всей группой участников.

-  Для следующего упражнения встаньте в круг, лицом друг к другу, возьмитесь за руки. А теперь, не отпуская рук, примите позу «Ласточки». Почувствуйте поддержку друг друга, энергию ближнего.

Комментарий:

Прием  создает атмосферу сотрудничества и взаимодействия с помощью тренинговых упражнений.

III.            РЕФЛЕКСИЯ

- Сегодня мы прожили вместе мастер-класс «Танец как здоровьесберегающая технология». Хотелось бы услышать Ваши впечатления и ощущения. Правило: говорит каждый участник мастер-класса. Поблагодарим друг друга.

Комментарий: последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.

Мастер-класс «ВОЛШЕБНИК - ПЕДАГОГ»

 

Дата:15 февраля 2011 года

Место проведения:актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ»

Аудитория:жюри городского конкурса «Учитель года - 2011», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска

Участники:участники городского конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «Педагог дополнительного образования»

Цель:обобщение и распространение опыта работы клуба авторской песни «Лабиринт»

Задачи:

-       продемонстрировать коллегам приемы работы с подростками («работа над образом», «работа в группах над творческим заданием»);

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностном режиме;

-       представить основные результаты внедрения технологии проектирования.

Оборудование:

-       проектор, экран;

-       гитара;

-       микрофоны

дидактический материал:

-       10 презентационных пакетов для жюри городского конкурса «Учитель года - 2011»;

-       6 презентационных пакетов для участников мастер класса

Основные этапы мастер - класса:

-       организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-       демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме);

-       заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап(приветствие, введение в тему мастер - класса)

-       Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам эффективные приёмы работы с подростками.

-       Вашему вниманию предлагается песня в моем исполнении на слова Юлии Малыхиной, музыка Дениса Коновальчика «Я хочу летать»…

Комментарий

Исполнение авторской песни сопровождается видеорядом.

Организационный этап мастер – класса направлен на погружение в тему.

Цель: эмоциональный настрой на работу.

демонстрационныйэтап(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-       Какие ассоциации возникли у Вас при прослушивании данного произведения? (крылья, птица, цветок, бабочка, полет, свобода, небо, облака, ветер, солнце, красота). Какие образы? Опишите их, пожалуйста.

-       Я руководитель клуба авторской песни. На мой взгляд, данный приём помогает настроить подростков на «творческую волну». Авторская песни – это, прежде всего, образное восприятие действительности. И у каждого автора это свои …только его образы. Каждый человек уникален и неповторим. А для подростков, с которыми я работаю, это еще и возможность самовыражения.

-       На первом этапе мастер-класса был продемонстрирован приём ассоциаций (или как его ещё называют создание ассоциативного ряда). Он  хорошо знаком. Используете ли Вы данный прием на своих занятиях? Поделитесь своим опытом.

Комментарий:

Демонстрация приема «работа над образом» посредством ассоциативного ряда, отработка в деятельностном режиме, комментарий и обсуждение позволят каждому участнику мастер – класса поделится собственным опытом работы, т.к. предложенный приём является традиционным. Вместе с тем, участники сделают вывод, что средства создания образа разнообразны: пластика, музыка, рисунок, слово и т.д.

-       А какие ассоциации у Вас возникают на образ педагога дополнительного образования? …. У меня свой образ – образ волшебника.

По жизни оптимист

С душою окрыленной.

Ты раскрываешь детям свой талант.

Ты тренер, программист, в профессию влюбленный.

Художник. Хореограф. Музыкант.

Комментарий:

Исполнение авторской песни «Волшебник-педагог» настроит участников мастер – класса на сотворчество.

-       Это был только первый куплет моей песни. Я предлагаю Вам стать соавторами песни «Волшебник-педагог». Чтобы сочинить припев, поработаем с рифмами. У нас есть две пары рифм. Обратите внимание на слайд. Вы видите слова. Выберите рифмы: дорогу – (педагогу), на планете – (дети).

-       Другим эффективным приёмом является работа в группах над творческим заданием. Это  мой любимый приём. Его можно применять в основной части занятия. Работа в группе формирует умения слышать друг друга, высказывать собственное мнение, находить компромиссы,  работать в команде и проявить лидерские качества. Все эти умения очень важны не только для профессиональной деятельности, но и для любой жизненной ситуации. А для подростков умения выстроить коммуникацию особенно важно.

Комментарий:

Участники мастер – класса работают в группах по три человека. Каждая группа предлагает свой вариант припева. Обсуждается и выбирается оптимальный. Демонстрируется, комментируется и отрабатывается прием «работа в группах над творческим заданием».

-       Уважаемые коллеги! Вот мы и стали соавторами песни. Предлагаю стать её исполнителями.

Комментарий:

Исполнение авторской песни эмоционально объединяет аудиторию и участников мастер – класса.

По жизни оптимист

С душою окрыленной.

Ты раскрываешь детям свой талант.

Ты тренер, программист, в профессию влюбленный.

Художник. Хореограф. Музыкант.

Припев:

Ты искрою души

Зажёг огонь священный,

Огонь надежды, красоты, добра.

Ты как волшебник необыкновенный,

Как жарко возле этого костра!...

Припев:

Но  дети подрастут, найдут свои пути,

А искру от костра возьмут с собою.

И ты свети, пожалуйста, свети!

С тобою я живу одной судьбою…

-       Спасибо. Вы почувствовали полет? Свободу творчества? И это очень важно.

Комментарий:

Ограниченность времени мастер – класса не позволяет раскрыть технологию проектирования, которая является основной технологией работы с подростками в клубе авторской песни «Лабиринт». В этой связи участникам мастер – класса наглядно демонстрируются основные результаты, а именно реализованные проекты.

-       Песня. Она пишется и исполняется для окружающих нас людей. «Я хочу, я могу и это надо людям». Это ни что иное, как условия для создания проекта.

-       Технологию проектирования я использую давно. К сожалению, время мастер - класса ограничено. Я могу только показать результаты этой технологии. Наш первый проект – это дебютный альбом песен и стихов участников клуба и их гостей  «Проба», 2004 год. Его авторы – старшеклассники и студенты. Возникла идея – все наши песни и стихи оформить в сборник. Работали командой. Десять участников клуба выступили в роли авторов. Чугунова Надежда сделала иллюстрации. Верстали макет сборника и печатали его тираж друзья клуба, а редактировала я сама.

-       Второй сборник вышел к пятилетию клуба «Лабиринт» в 2005 году. За это время в клубе появились свои традиции, интересные авторы стихов и песен. На презентацию сборника мы пригласили участников других творческих коллективов, социальных партнеров. У зрителей остались яркие впечатления от нашей деятельности. А мы поняли, что готовы участвовать в любых социально значимых акциях, будь то «День матери», «День двора», «День пожилого человека», «Международный день защиты детей».

-       Главное в технологии проектирования это не только идея (или как ещё говорят «мысль,  брошенная вперед»), но и практическое воплощение этой идеи в жизнь.

-       На сегодняшний день мои выпускники разрабатывают и реализуют собственные проекты. Например, Санарова Елена, молодой специалист, моя коллега - руководитель проекта старшеклассников «Вектор». Данный проект стал в этом году лауреатом турнира по социальному проектированию «Интеллектуальная инициатива».

-       В начале нашей встречи прозвучала песня «Я хочу летать». Именно эта песня вошла в диск авторских песен «Весеннее настроение». И это ещё один проект нашего клуба.

заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)

-       Подведем итоги нашего мастер - класса. Были продемонстрированы эффективные приемы работы с подростками, которые Вы можете использовать на своих занятиях. Мы стали со-авторами песни «Волшебник-педагог». Представила опыт работы по внедрению технологии проектирования.

-       Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи я хочу пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия, гармонии семейных отношений. Мне самой по жизни всегда сопутствует музыка. Она бывает в зависимости от ситуации разной. И, конечно, рядом моя спутница – гитара. Когда я держу её в руках, жизнь наполняется яркими красками. С помощью струн я могу сыграть песню, созвучную моему настроению, состоянию души. Форма корпуса гитары напоминает женский силуэт. А если она расположена горизонтально – это знак бесконечности. Музыка бесконечна и безгранична. Я благодарю Вас за участие в мастер - классе и  прошу высказать свои эмоциональные ощущения от встречи. Я буду передавать Вам гитару по кругу (есть такая традиции в кругу друзей, когда поются песни, читаются стихи), чтобы Вы могли высказать своё мнение.

-       Спасибо. На память о нашей встрече я дарю Вам  свой диск «Весеннее настроение».

Комментарий:

Подведение итогов мастер - класса структурирует основные результаты совместной деятельности. Эмоциональная рефлексия как последний и обязательный этап – это отражение чувств, ощущений, эмоций на происходящее.

Мастер-класс «Свобода тела»

Дата:21 февраля 2012 года.

Место проведения:актовый зал МОУ «СОШ №5 УИМ».

Аудитория:жюри городского конкурса «Учитель года - 2012», педагоги учреждений дополнительного образования города Магнитогорска.

Участники:участники городского конкурса «Учитель года - 2012» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Цель:Обобщение и распространение педагогического опыта работы по образовательной программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Кикбоксинг».

Задачи:

-       продемонстрировать педагогам дополнительного образования эффективные приемы работы с подростками;

-       прокомментировать эффективность применения приемов;

-       отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование:

-       проектор, экран;

-       стулья;

-       видеоролик;

-       макивары или лапы;

-       воздушные шарики;

-       микрофон.

дидактический материал:

-       10 конспектов мастер-класса для жюри городского конкурса «Учитель года - 2012»;

-       6 презентационных пакетов для участников мастер класса.

Основные этапы мастер - класса:

-       организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

-       демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);

-       заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Организационный этап

(приветствие, введение в тему мастер - класса)

-       Добрый день, уважаемые коллеги!

-       Уважаемые участники мастер-класса, уважаемые зрители, уважаемые члены жюри, вспомните, у кого из вас чаще одного раза в неделю болит голова, у кого более одного раза в месяц бывает депрессивное состояние или очень плохое настроение, кто из вас часто испытывает чувство усталости, кто в конце дня бывает раздражительным?

-       Поднимите руку те, кому знаком хотя бы один из перечисленных симптомов?

-       Внимание на экран (Видеоролик из к\ф «Рокки»).

Комментарий:

Организационный этап мастер – класса направлен на погружение в проблему, освещаемую на мастер-классе (противостояние стрессу).

Цель: эмоциональный настрой на работу.

демонстрационныйэтап

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме)

-       Ни ты, ни я, никто на свете не бьет так сильно как жизнь.

-       Современная жизнь наполнена стрессовыми ситуациями. Профессию педагога, по эмоциональному напряжению можно сравнить только с профессией летчика-испытателя. Нам часто приходится сдерживать и подавлять свои эмоции. Что приводит к различным заболеваниям. Виной всему стресс. Стресс это одна из причин педагогического выгорания.

-        Само понятие "стресс" появилось в 1936 году "с легкой руки" ученого, лауреата Нобелевской премии Ганса Селье.

-       Определение вы видите на экране.

(Стресс – это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды)

-       Стресс врывается в нашу жизнь с самого утра, вместе со звонком будильника.

-       Но жить в состоянии постоянного стресса неправильно. Поэтому надо уметь противостоять ему.

-       Существует немало способов, с помощью которых мы можем дать выход отрицательным эмоциям. Многие из них несколько экзотичны и необычны.

Например:
- адмирал Нельсон во время приступов гнева, которые случались у него регулярно, топтал свой берет;
- на Западе на многих предприятиях есть "доски эмоций";

-  А в Японии установлены манекены боссов. 

-  Самый приятный, самый простой и самый доступный способ борьбы со стрессом – физические упражнения.

-       В рамках мастер – класса я продемонстрирую вам эффективные приемы, которые помогут вам справиться со стрессовыми ситуациями, с плохим настроением, с раздражительностью.

-       Вашему вниманию предлагается прием  «Бой с тенью», где мы в имитационном режиме под веселую динамичную музыку выполним некоторые движения кикбоксинга.

-       Прошу встать в шахматном порядке и повторять за мной:

I движение - «Нырок». Повторяем 4 раза.

II движение - «Ударное движение коленом». Выполняем по 2 движения каждой ногой.

III движение - «Выпад в сторону, поворачиваясь вокруг себя». Делаем выпад правой ногой против часовой стрелки, теперь левой против часовой стрелки.

IV движение - «Подъем колена и кик ногой вперед». Выполняем комбинацию из 2-х движений по 2 раза каждой ногой.

-       Прошу всех присесть.

Комментарий:

Прием «Бой с тенью» я обычно использую в основной части своего занятия в процессе отработки тактических приемов. Но есть такие периоды в тренировочном процессе, когда у обучающихся накапливается напряжение, усталость и необходимо разрядить обстановку, улучшить настроение. Данный прием в режиме танцевальной разминки способствует достижению этой цели.

-       Следующий прием, который я хочу продемонстрировать – это прием наращивания мощности удара. Главное назначение приема – совершенствование технико-тактических навыков кикбоксеров. Но я учитываю и важность приема для эмоциональной разгрузки.

-       Прошу построиться в шахматном порядке.

-       Сейчас, используя метод обучения посредством расчленения движений, мы разучим прямой удар рукой (объяснение техники удара).

-       Попробуйте повторить.

-       Выполним удар, используя целостный метод освоения движения (на один счет). Сейчас вы выполнили удар безконтактно, в воздух.

-       А теперь мы выполним этот удар на снаряде – макиваре (или лапе). (Показ снаряда).

- Разбейтесь, пожалуйста, по парам, примерно одной весовой категории. Ваша задача - научиться в движении с небольшим применением силы выполнить правильно прямой удар рукой по снаряду. Первый  номер держит макивару (лапу), второй номер наносит удары.  (По команде партнеры меняются ролями).

-   Этот удар был по цели, вы его ощущали.

-       Следующее упражнение позволяет усилить мощность удара и соответственно усилить ощущения.

-       Каждый возьмите воздушный шарик. Постройтесь в шеренгу боком к зрителям. Ваша цель – сильно ударить шарик рукой по технике прямого удара. Чей удар сильнее, у того шарик отлетит дальше. Попробуйте еще раз.

Комментарий:

Прием наращивания мощности удара хорошо демонстрирует постепенность увеличения нагрузки и усложнения техники выполнения. Игровой прием с применением воздушного шарика позволил добиться максимальной силы удара, не подвергая окружающих опасности.

К тому же прием способствует выбросу отрицательной энергии.

-       Сейчас, я продемонстрирую вам метод статических силовых напряжений. Статические физические упражнения – это упражнения, при которых мышцы напрягаются, но движения в суставах не происходит.

-       Прошу поставить свои стулья в шахматном порядке и посмотреть выполнение упражнения.

-       I упражнение - удержание позы «Планка», в упоре на предплечья.

(показ).

-       Могут быть следующие ошибки: либо сильный прогиб в пояснице, либо приподнятый таз.

-       Сейчас, вы примите это положение и будете удерживать до тех пор, пока я не скажу достаточно. Ваша цель – сохранить положение тела, преодолевая сильное напряжение.
Пожалуйста, примите положение.

-       Вас будет трясти, у вас будет желание сдаться, не поддавайтесь слабости, старайтесь выполнить упражнение до конца. Помните, что физические возможности человеческого организма безграничны.

Комментарий:

Цель этого упражнения - формирование волевых качеств  бойца. Но помимо этого, преодолевая экстремальную физическую нагрузку, организм освобождается от эмоционального напряжения.

-       Закончили упражнение.

-       II упражнение - удержание параллельной позиции (показ). Цель та же – сохранить положение, преодолевая сильное напряжение.
Пожалуйста, примите положение.

-       Закончили упражнение.

заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)

-       Скажите, пожалуйста, какие упражнения вам понравились.

-       Как вы считаете, где в своей работе вы можете использовать данные прием? (выслушать каждого).

-       В рамках сегодняшнего мастер-класса я познакомила вас с приемами и упражнениями, которые позволят противостоять стрессу. Выполняйте эти упражнения сами, научите своих детей, придерживайтесь антистрессовых правил и будьте здоровы!

-       Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен. Спасибо.


Источник: http://cdtor.ru/pedagogam/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/master-klassy/406-metodicheskie-rekomendatsii-master-klass-kak-forma-informalnogo-obrazovaniya-pedagogov-tekhnologiya-provedeniya-master-klassa


Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Проведение мастер класс для учителей

Похожие новости:






[/SHORT_NEWS_LAST]
Страници: 1 2 3 > >>