Презентация мастер класс учителя биологии


Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии



Разделы: , , ,

Загрузить (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Экологическое образование заменило и вобрало в себя природоохранное образование. Однако, и это особое направление. Природоохранное образование формирует этические, гражданские и правовые представления. Человек должен знать основные законы, правила и не писаные нормы, которые в данном обществе и государстве регулируют его деятельность по отношению к живой природе и окружающей среде. Он обязан представлять меру ответственности за нарушения, знать механизмы, пресекающие опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к этой деятельности в силу гражданской позиции.

Хочу познакомить с опытом американских и российских учителей в области экологического образования и воспитания.

В США на экологии все буквально “помешаны”, и с малых лет американцы заботятся о своем здоровье и занимаются природоохранной деятельностью. Можно испытать культурный шок в хорошем смысле слова, от того как им удается экологическое образование и воспитание.

Приведу несколько ярких примеров из их жизни, увиденных своими глазами. Мы оказались в США по программе “Учителя – Учителям”, которая финансируется госдепартаментом США при поддержке Министерства образования РФ, как лучшие учителя математики, информатики, биологии, химии, географии, физики. В программе участвовало 10 учителей из Калуги, Курска, Воронежа, Пензы, Иваново. Программа месячного пребывания и обучения в университете штата Монтана не могла не оставить впечатлений и культурного шока.

Зоопарки и национальные парки строят свою работу с животными так, как если бы животные просто находились в своей обычной среде обитания. Нам не удалось, поэтому попасть в Йеллоустоунский национальный парк в октябре, т.к. он закрылся на зимний период. В это время у животных и природы “отдых” и никому ни туристу, ни президенту нельзя находиться на территории парка. Зато все зоопарки бесплатно можно посетить и причем животные там находятся за очень невысокими ограждениями, так, как будто мы просто зашли к ним в гости. Все организовано очень грамотно, согласно естественному месту обитания животных. Причем интересно наблюдать за тем, что дикие животные, случайно попадая в населенный пункт не чувствуют себя ущемленными. На некоторых дорогах даже обустроены специальные мосты для диких животных, чтобы им было удобно перейти через автомагистраль.

На улицах нет бродячих животных: кошек, собак и прочих. Все животные чипованные или находятся в специальных приютах.

Бросаются в глаза огромные бачки с мусором, но маркированные по каждый вид мусора, а если это помещение общественное или культурное, то вместо бачков можно увидеть вмонтированные в стену ящики так же маркированные под разный вид мусора. Чистота в помещениях и общественных туалетах. Для обработки антисептическим гелем рук, его не надо брать с собой и носить весь день, т.к. в любой аудитории или помещении столовой, туалете или кафе будут стоять бутылочки с гелем, которым можно воспользоваться бесплатно. Если нет геля, то есть жидкое мыло или влажные салфетки для любого пользователя, а в организациях оборудованы места, где можно еще и перепеленать ребенка или поменять памперсы, а если забыл как это делается, то на стене инструкция с фотографиями.

Ученики на уроках делают много разных исследований и проектов, в одной из школ мы наблюдали за выполнением проекта по эффективности асептического геля в борьбе с болезнями. Учащиеся разработали рекламу, потом выдавали гель всем желающим, отслеживали заболеваемость по школе. Делали выводы об эффективности.

В одном из проектов мы участвовали сами. Нам был представлен мастер-класс по исследованию чистоты воды в реках города Мизулы штат Монтана. Мастер-класс был организован как уроки в обычной школе, и мы учителя стали ненадолго учениками, выполняли все необходимые действия и работы в исследовании.

Студенты университетов постоянно организуют экологические акции и природоохранные мероприятия. Мы были свидетелями акции “Сколько мусора производит один студент”.

Студенческий городок на время превратился в поляну с огромной кучей мусора, который студенты принесли как образец количества мусора, производимого всего лишь одним студентом в год. Картина была ошеломляющая!!!

Спросите, зачем я все это описываю, думаю правильно то, что надо перенимать положительный опыт пусть даже из других стран и людей, и развивать в наших детях экологическое мышление, просвещая их с малых лет.

В своей работе найти такие примеры не составит труда у каждого учителя. А уж тем более родителя.

В нашем городе есть методическое объединение творческих учителей химии в составе: Борзовой О.А., Григорьевой Л.Л., Таракановой Н.А., Сидоркиной Т.А., под руководством Бирюлиной Е.В., которое занимается разработкой методических материалов к урокам химии 8-11класса. Нами разработаны презентации к каждому уроку химии в 10–11-х классах и одной из важных тем мы считаем, конечно же, экологическое образование. Мы посвятили итоговый урок по органической химии в 10-м классе “Охране окружающей среды”.

Уроки с ИКТ являются очень развивающими и личностноориентированными, так как использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

  1. Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности.
  2. Выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области.
  3. Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях.
  4. Развитие способностей к определенным видам деятельности.
  5. Проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов.
  6. Восстановление знаний, умений и навыков.
  7. Контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Урок № 34 из курса “Органическая химия”, 10-й класс (Габриелян, базовый уровень, 1 час в неделю).

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели для учащихся:

  • повысить уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторить виды влияния химического производства, изучить некоторые способы предотвращения загрязнения,
  • продолжить развитие навыков работы в группе и в парах, навыков использования знаний иностранных языков на уроках химии, продолжить осваивать технологию ролевой игры,
  • воспитывать культуру речи и правил общения в ролевой игре, толерантное отношение к другому, экологическое мышление, способность прогнозировать результаты работы, создать ситуацию взаимного сотрудничества.

Цели учителя:

  • спланировать и провести урок в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся,
  • сформировать на основе природных фильтров информации учащихся мотивацию к повторению и обобщению материала,
  • вызвать мотивацию у учащихся к проявлению экологического мышления и положительным эмоциям на уроке,
  • используя ИКТ активизировать познавательную деятельность и расширить зону индивидуальной активности учащихся,
  • опираясь на закономерности формирования представлений, понятий – создание новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся,
  • обучение переносу ранее усвоенных знаний, умений и навыков из различных областей знания на новые условия работы,
  • руководить повышением уровня понимания и формированием умений рассуждать и умозаключать,
  • повысить уровень понимания учащихся от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному и проблемному и формирование умений рассуждать и умозаключать, а так же умений использовать знания иностранных языков для общения в ролевой игре,
  • использовать дифференцированный подход при организации ролевой игры на уроке,
  • создать условия для представления коллегам, разработанных творческой группой уроков с использованием ИКТ .

Ход урока и материалы используемые для обсуждения слайдов (презентация “Охрана”).

Учащиеся в конце урока по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал, услышал, увидел…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…
  16. урок с использованием презентаций мне…

Это урок не один, включающий в себя элементы экологического образования. Почти на каждом уроке, где есть возможность провести межпредметные связи химии, биологии, географии, физики и экологии учителя используют это и занимаются экологическим просвещением подрастающего поколения. Природный баланс весьма хрупок. Если серьезно не задуматься о своей деятельности, то эта самая деятельность непременно начнет душить само человечество. Это удушье уже началось в какой-то степени и если его не остановить, то оно моментально начнет развиваться с неимоверно быстрой скоростью. И закончить хочу словами Норберта Винера

“Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни”.

Экологическое образование – путь в будущее всего мира.


Источник: http://festival.1september.ru/articles/594580/


Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Презентация мастер класс учителя биологии

Похожие новости:






[/SHORT_NEWS_LAST]
Страници: 1 2 3 > >>